Уровень подготовки злоумышленников и их умение разворачивать эффективные мошеннические схемы постоянно растет. Одним из самых распространенных способов мошенничества в сфере безналичных платежей по-прежнему остаются звонки держателям, при совершении которых, оформление кредита все чаще становится целью злоумышленников и новой серьезной угрозой для держателей.
Существуют различные варианты действий мошенников, направленные на получение персональных данных клиентов для дальнейшего оформления кредитной линии. Мошенник может позвонить держателю и представиться сотрудником банка, в ходе разговора он сообщает, что со счета держателя пытаются вывести деньги. Для того, чтобы спасти финансовые средства, необходимо открыть кредитную линию и сообщить реквизиты своего счёта. Также злоумышленники, выдающие себя за сотрудников банка, могут просить установить специальные приложения на телефон для лучшей защиты – программы удаленного доступа. Наиболее популярными среди данных приложений являются AnyDesk или TeamViewer. Как правило, держателю сложно заподозрить мошенничество – программы устанавливаются из официального сайта или из Google Play. Однако после установки данных программ мошенники получают доступ к мобильному телефону, что позволяет не только похитить деньги клиента, но и оформить кредит в интернет-банкинге.
Набирают популярность и звонки от якобы сотрудников правоохранительных органов. Неизвестные, как правило, обращаются к держателю по имени и фамилии, но при этом уточняют дополнительные персональные данные: идентификационный номер паспорта, место и стаж работы, уровень заработной платы и многое другое, т.е. все личные данные, которые обычно нужны для оформления кредита. Если клиент теряется и следует алгоритму мошенника, то будет вынужден погашать оформленный на него кредит.
ОАО «Банковский процессинговый центр» дополнительно напоминает о правилах и способах защиты от мошенничества, основанного на звонках злоумышленников в рамках социальной инженерии:
Помните, что при любом звонке никому и ни под каким предлогом не стоит сообщать персональные данные и информацию о реквизитах банковской карточки, логинах и паролях, SMS-кодах, сеансовых ключах к Интернет-банкингу и мобильным приложениям.
В случае подобных звонков обратитесь в банк по номерам телефонов, указанным на официальном сайте, либо узнайте номер звонящего и сообщите, что сами перезвоните ему.
Мошенники могут найти персональную информацию в сети Интернет (в т.ч. в социальных сетях). Не верьте звонящему только на основании этих данных.
Задавайте вопросы, таким образом, злоумышленник будет сбит со своего алгоритма действий и не сможет реализовать мошенническую схему.
Более подробно с рекомендациями по противодействию мошенничеству с банковскими платежными карточками можно ознакомиться на сайте ОАО «Банковский процессинговый центр» в разделе «Противодействие мошенничеству в сфере цифровых технологий» или по ссылке.
Мошенники играют именно на человеческих слабостях и страхах, поэтому будьте внимательны и не поддавайтесь панике, что, в свою очередь, поможет противостоять их уловкам!