Противодействие мошенничеству с банковскими платежными карточками является одним из важных направлений деятельности ОАО «Банковский процессинговый центр».
В связи с активным использованием злоумышленниками социальной инженерии напоминаем, что работники банков или ОАО «Банковский процессинговый центр» никогда не запрашивают информацию о:
полном номере банковской платежной карточки
CVC/CVV кодах
паролях 3D Secure
одноразовых подтверждающих кодах
а также о логинах и паролях доступов к СДБО.
Ввиду частого использования злоумышленниками различных приложений для осуществления мошеннических звонков держателям карточек, мессенджеры также принимают меры по противодействию мошенничеству. Разработчики внедряют функциональность по защите от «нежелательных» звонков, которую по своему желанию может включить каждый пользователь. Так, на примере мессенджера Viber можно воспользоваться функцией – «Защита от лишних звонков», которая должна помочь избежать звонков от злоумышленников.
Для активации данного функционала необходимо зайти в настройки приложения, выбрать вкладку «Вызовы и сообщения» и включить пункт «Защита от лишних звонков». С включенной данной функцией пользователю не поступают звонки с номеров, которые не включены в список его контактов, при этом Вам приходит оповещение о пропущенном вызове от неизвестного номера, что позволяет пользователю самостоятельно регулировать поступление звонков посредством мессенджеров и при необходимости обновлять список контактов.
Будьте бдительны, используйте доступные современные возможности и технологии, которые помогут противостоять мошенничеству и сохранить ваши финансы!