7 июля 2020

В условиях сложной эпидемиологической ситуации во всем мире, вызванной пандемией коронавируса COVID-19, на фоне которой наблюдается рост мошенничества в карточной сфере в связи со спекуляциями на фобиях граждан, ОАО «Банковский процессинговый центр» 26 июня 2020 года провел семинар в онлайн формате на тему «Безопасность расчетов с использованием банковских платежных карточек и цифровых сервисов». Участие в данном вебинаре приняли 25 руководителей и специалистов соответствующих направлений наших клиентов.

image2 jpg.jpgВ рамках вебинара были освещены актуальные вопросы безопасности и противодействия мошенничеству с банковскими платежными карточками с целью минимизации рисков в сфере безналичных платежей, рассмотрены актуальные мировые тенденции в сфере мошенничества, предложены рекомендации для эмитентов и эквайеров, представлен обзор актуальной для Республики Беларусь ситуации в сфере карточного мошенничества в части эмиссии и эквайринга, представлена аналитика изменений в сфере безналичных платежей и претензионной деятельности, вызванных угрозой распространения коронавируса COVID‑19.

Основной тенденцией мошенничества в Республике Беларусь по-прежнему является мошенничество с использованием реквизитов карточек, в том числе с применением методов социальной инженерии. Появляются новые приемы выманивания реквизитов карточек и персональных данных держателей, основанные на манипуляции человеческими фобиями, в том числе и боязнью пандемии COVID-19. Социальная инженерия составляет основную долю от всего объема мошенничества с банковскими платёжными карточками. Мошенники, используя знание человеческой психологии и недостаточный уровень финансовой грамотности населения, обманным путем получают данные держателей карточек, доступ к их счетам и системам дистанционного банковского обслуживания. В первую очередь обучение держателей, повышение их осведомленности о возможных мошеннических приемах, которым они могут подвергнуться, помогут снизить риск мошенничества с использованием методов социальной инженерии.

Также необходимо отметить, что, несмотря на снижение общего количества безналичных операций в связи с пандемией COVID‑19 и введением дополнительных мер противодействия распространению вирусной инфекции, средняя сумма операции оплаты осталась практически неизменной, что, в первую очередь, свидетельствует о сохранении привычной потребительской корзины и покупательской способности держателей. При этом, наиболее пострадавшим от пандемии сегментом рынка услуг стали торговцы, предоставляющие туристические и транспортные услуги, организации общественного питания, а также гостиничный сервис.

Принимая во внимание введение карантинных мер и закрытие границ подавляющим большинством стран, с марта 2020 года количество оспариваемых операций по причине неполучения услуг значительно увеличилось. Тем не менее, многие торговцы предлагают
продление для держателей сроков предоставления услуг или равнозначную альтернативу для минимизации издержек и потерь как со стороны держателя карточки, так и для бизнеса.

Выражаем благодарность своим клиентам за активное участие и надеемся, что мероприятия в онлайн-формате, как новый способ информирования и взаимодействия заинтересованных участников, будут актуальны и востребованы в будущем!

Назад к списку новостей