23 ноября 2020

Войтас М.Н.JPGОАО «Банковский процессинговый центр» подготовил серию обучающих роликов, направленных на противодействие мошенничеству с использованием социальной инженерии. Заместитель директора операционного департамента Войтас Мария рассказывает, зачем нужны обучающие ролики и почему так важно информировать держателей карточек о существующих способах мошенничества.

- Зачем ОАО «Банковский процессинговый центр» запустил серию роликов о мошенничестве и почему именно сейчас?

- Идея разработать и запустить серию информационных материалов, которая позволит информировать держателей о существующих способах мошенничества рассматривалась нами уже некоторое время. При этом мы долго размышляли, как подать информацию наиболее доступным образом, чтобы наши информационные материалы были полезными держателям карточек, помогали распознавать мошенничество, чтобы не стать жертвой обмана.

В настоящее время самой острой темой стал значительный рост случаев мошенничества с использованием различных психологических методов воздействия на держателей карточек с целью выманивая реквизитов и конфиденциальных данных для последующего несанкционированного использования. К сожалению, именно недостаточный уровень информированности держателей является тем ключевым фактором, который позволяет мошенникам использовать доверчивость граждан в преступных целях. Основной задачей наших роликов стало освещение темы использования социальной инженерии, как способа выманивая реквизитов, и знакомство держателей с основными рекомендациями по противодействию злоумышленникам.

- За исключением серии роликов, предпринимает ли какие-либо действия для борьбы с мошенничеством ОАО «Банковский процессинговый центр»?

- В настоящее время мы предоставляем полный комплекс услуг по мониторингу и контролю рисков проведения операций. Наша система позволяет обеспечивать оперативное взаимодействие с держателями и банками, тем самым значительно увеличивая эффективность предотвращения и минимизации финансовых потерь от мошенничества. Комплекс услуг включает в себя не только мониторинг, направленный как на выявление, так и на предотвращение несанкционированных операций, но и позволяет направлять держателям карточек информационные SMS-сообщения о статусе карточки и необходимых действиях при выявление подозрительных операций. Также мы оказываем услуги инициирования звонка держателю карточки по результатам мониторинга для уточнения фактического характера операции, в том числе и консультационные услуги при самостоятельном обращении держателя в службу сервиса клиентов.

Кроме того, мы на регулярной основе готовим обзоры ситуации с мошенничеством в Республике Беларусь, взаимодействуем с коллегами из других стран по вопросам выявления и предотвращения мошенничества с банковскими платежными карточками, а также размещаем аналитическую информацию на нашем сайте www.npc.by. Мы постоянно актуализируем и размещаем на сайте рекомендации по безопасному использованию банковских платежных карточек, в том числе и информационные статьи на тему мошенничества. Будем рады, если размещаемая нами информация поможет держателям правильно сориентироваться перед злоумышленниками и противостоять мошенничеству.

- Как вы считаете, помогут ли обучающие ролики уменьшить количество случаев мошенничества?

- Мы к этому стремимся. Конечно только наши ролики не смогут полностью решить проблему с мошенничеством, нужен комплексный подход. Именно сейчас нам всем, финансовым институтам, правоохранительным органам и нефинансовым организациям, вовлеченным в безналичные платежи, необходимо объединиться для противодействия мошенничеству и обеспечения безопасности платежей. Все используемые инструменты и системы мониторинга, направленные на выявление и предотвращение мошенничества, работают с уже скомпрометированными злоумышленниками данными. Сейчас наша основная задача - предотвратить компрометацию, т.е. заниматься не последствиями, а исключить причину.   Не смотря на широкое освещение в средствах массовой информации случаев мошенничества с использованием фишинговых сообщений и звонков злоумышленников от лица банка, держатели по-прежнему сообщают мошенникам реквизиты карточек, пароли и коды, подтверждения операций. Поэтому самым актуальным и действенным способом защиты от противоправных действий злоумышленников остается повышение финансовой грамотности и осведомленности держателей карточек о методах психологического воздействия с целью выманивая конфиденциальной информации.

ОАО «Банковский процессинговый центр» готов поделиться обучающими роликами. В случае заинтересованности, просим обращаться по телефону +375172790024, +375172402889.

Мы надеемся, что наша инициатива и обучающие ролики внесут свой вклад и помогут нашим гражданам не подпустить мошенников к своим счетам и денежным средствам.

Назад к списку новостей